Приемная комиссия: (812) 576-06-71

Информация для родителей

 

Содержание

Рекомендации психолога:

     - «АНТИСТРЕСС» на каждый день

     - Как могут помочь родители своему ребенку  справиться с возможным стрессом  при  временном нахождении дома.

     - родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении

     - для родителей и подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

Буклеты

 

«АНТИСТРЕСС» на каждый день  

 

     Очень важно для профилактики стресса и поддержания полноценного психического здоровья ежедневно наполнять себя позитивными впечатлениями и эмоциями. Есть различные способы и средства того, что может помочь отвлечься от переживаний, но у каждого конкретного человека, обычно есть свои индивидуальные способы, как улучшить настроение. Стоит их вспомнить, даже записать, повесить на видное место и по возможности применять каждый день — позволить себе радоваться каждому дню своей жизни. Есть несколько общих рекомендаций, с которых Вы можете начать или выбрать что-то из предложенных вариантов для себя:

  1.      У многих людей срабатывает негативный стереотип жизненного восприятия. Попробуйте отслеживать данные мысли и менять их на позитивные, хотя бы в течение 2 - 3 месяцев. Попробуйте определить наличие иррациональных идей и установок в своем мышлении, например: «долженствования» (я должен…, мне должны…, так должно быть), «обобщения» (всегда происходит…, всё у меня не так…), «катастрофизации» (это конец света..., это беда…). Пробуйте менять на противоположные по смыслу, заменяйте слова:

«должен» - на слова: «может, могу, хочу...»,

«всегда» - на: «иногда, в каких-то случаях»,

«беда» - на слова: «проблема, вопрос».

     Если сначала будет необходимо приложить к этому усилия, то через некоторое время Вы заметите, что отслеживать и менять мысли становиться все быстрее легче. А в скором времени, и жизнь приобретет другой более оптимистичный оттенок.

  1.      Делайте паузы в длительной как физической, так и в умственной работе, помните, что важно отдыхать (по 5-15 минут) еще до того, как организм устал, тогда Ваша работоспособность будет намного больше. Старайтесь чередовать физическую и умственную деятельность. Применяйте в выходные дни и в свободное от работы/учебы время физический активный отдых: прогулки, катание на велосипедах, самокатах, плавание, игры в теннис, бадминтон, баскетбол, поездки на лошадях, танцы; зимой — лыжные прогулки, катание на коньках… Если у вас физическая работа, то используйте для отдыха интеллектуальные занятия: чтение, прослушивание музыки, рисование, просмотр фильмов. Делайте ежедневно зарядку или подвигайтесь под любимую музыку, хотя бы в течение 5 минут.
  2.      Так как человек существо социальное, проявляйте социальную активность, ходите в театры, кино, музеи, участвуйте в лекциях, семинарах, мастер-классах по творчеству, парадах, проявляйте интерес к выставкам, встречам с поэтами, писателями. Интересуйтесь жизнью и интересными событиями Ваших друзей, организовывайте дружеские встречи, сюрпризы, поздравляйте друзей с праздниками. Участвуйте в качестве волонтера в жизни детей из детских домов или в жизни пожилых людей из домов престарелых.
  3.      Интересуйтесь новой еще неизвестной Вам информацией: блюдами различной национальной кухни, иностранными языками, которых Вы еще не знаете, национальной одеждой, культурой различных народов. Изучайте энциклопедии, разгадывайте кроссворды.
  4.      Займитесь собой, своим внешним видом, запишитесь в тренажерных зал, сделайте курс массажа. Интересуйтесь методами оздоровления и очищения организма. Посещайте бассейн, если нет противопоказаний посещайте сауну, баню. Употребляете в пищу полезные продукты, витамины. Узнайте о продуктах антидепрессантах (существует ряд продуктов для повышения настроения: бананы, свекла, шоколад…). Больше спите, старайтесь высыпаться в сутки столько часов, сколько Вам необходимо (для женщин рекомендуется не меньше 8 часов сна ежедневно).
  5.      Общайтесь с природой, животными, гладьте Ваших питомцев чаще. Давно известно, что проглаживание кошки в течение 5-10 минут может снижать тревогу, нормализовать  АД, снимать головные боли. Покормите птиц, сделайте кормушку или скворечник. Выращивайте и разводите цветущие растения дома в горшочках, дарите цветы вашим близким и далеким знакомым. Занимайтесь посадками привлекательных растений в своем саду или огороде, на балконе, даже около городских домов есть небольшие участки, посадив цветы, на которые, Вы сможете любоваться результатами своего труда.
  6.      Обновите Ваше жилище: поменяйте обои, передвиньте мебель или просто наведите порядок и украсьте комнату новыми предметами и идеями.
  7.      Используйте любимые ароматы духов или ароматные масла, палочки, свечи. Окружите приятными ароматами в процессе водных и гигиенических процедур, используя душистые пену, мыло, гели для душа. Пейте чай с добавками мандарина, он обладает антистрессовым эффектом, или другими ароматными добавками, приносящими вам удовольствие.
  8.      Не замыкайтесь в себе, своих проблемах, найдите человека, который с удовольствием выслушает Вас, и попросите его об этом. Высказанная проблема, как правило, обретает конкретный размер и часто становится намного меньше, чем нам казалось. Общайтесь с более опытными людьми об интересующих Вас вопросах. Попробуйте посетить психолога, психотерапевта, обычно это приносит больше пользы, чем мы ожидали.
  9.      Осваивайте дыхательные, релаксирующие или медитативные техники расслабления и гармонизации эмоционально-личностной сферы, попробуйте йогу, цветотерапию, арт-терапию, музыкотерапию.

     Подберите то, что подходит и помогает именно Вам!

 

     Материал подготовлен педагогами-психологами Воспитательного отделения

     Психолого-педагогическое сопровождение в СПб ГБПОУ «ПКГХ»:

– зав. Воспитательным отделением, педагог-психолог Елена Николаевна Белогур, тел. 8-911-818-76-95. Есть возможность консультации по WatsApp по другому номеру телефона по предварительной договоренности, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
– педагог-психолог Камилла Александровна Смирнова, страница в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/kamillasmirlav, адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., писать для записи на консультацию по Skype или WatsApp.

 

К содержанию.

 

  Как могут помочь родители своему ребенку  справиться с возможным стрессом  при  временном нахождении дома.

     Родители, близкие детей, находясь, долгое время дома вместе с детьми, могут привить своему ребенку навыки преодоле­ния, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

  •      Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спо­койную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменя­ет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
  •      Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не на­вязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситу­аций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать колледж, спортивные секции, гулять с друзьями и вести привычный образ жизни). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справ­ляются со стрессом успешнее.
  •      Научить ребенка выражать свои эмоции в социально-приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими людьми, друзьями, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возмож­ных негативных мыслей.
  •      Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы. Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарай­тесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
  •      Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей). Все это является своеобразной «разряд­кой», несет успокоение через работу воображения и подросток отвлекает­ся от негативных переживаний, повседневных проблем.
  •      Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанно­сти, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
  •      Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколения­ми семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансфор­мировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпре­провождение.
  •     Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим дня, правильное питание). Чаще давайте ребенку возможность испытывать радостные эмоции, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ван­ны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

     Рекомендации подготовлены по материалам Центра экстренной психологической помощи Мо­сковского государственного психолого-педагогического университета

     Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации

     Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru

 

     Психолого-педагогическое сопровождение в СПб ГБПОУ «ПКГХ»:

– зав. Воспитательным отделением, педагог-психолог Елена Николаевна Белогур, тел. 8-911-818-76-95. Есть возможность консультации по WatsApp по другому номеру телефона по предварительной договоренности, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
– педагог-психолог Камилла Александровна Смирнова, страница в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/kamillasmirlav, адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., писать для записи на консультацию по Skype или WatsApp.

 

К содержанию.

 

родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении:

 

     В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ре­бенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Рез­кие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

     Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное  отношение к происходящему. Эмо­циональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взросло­го (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Вести себя нужно спокойно, сдержанно,  стараться по-минимуму отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и рисков, связанных с ней. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернета!

     Уважаемые родители! Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые ваши дети получают от преподавателей и сотрудников колледжа по организации дистанционного обучения ваших детей. Ориентируй­тесь только на официальную информацию, которую вы получаете от куратора учебной группы и администрации колледжа. Образовательным учреждениям  также нужно время на то, чтобы организовать грамотноучебно-воспитательный процесс. В настоящее время суще­ствует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дис­танционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

     Родители и близкие студентов могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вме­сте с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

     Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оста­ваться в контакте с близким социальным окружением (посредством те­лефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один но­востной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет сни­зить уровень тревоги. При общении с близкими людьми старайтесь не центриро­ваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызываю­щих тревогу.

     Для общения с близкими людьми  посоветуйте ребенку избегать социаль­ных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и де­зинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире

     Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ре­бенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения но­вых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

     Находясь дома, подросток может продолжать общаться с одногруппниками,  друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов, картинок и  пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

     Рекомендации подготовлены авторскими коллективами факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического универси­тета.

     Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации

     Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru

 

     Психолого-педагогическое сопровождение в СПб ГБПОУ «ПКГХ»:

– зав. Воспитательным отделением, педагог-психолог Елена Николаевна Белогур, тел. 8-911-818-76-95. Есть возможность консультации по WatsApp по другому номеру телефона по предварительной договоренности, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
– педагог-психолог Камилла Александровна Смирнова, страница в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/kamillasmirlav, адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., писать для записи на консультацию по Skype или WatsApp.

 

К содержанию.

 

для родителей и подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

 

     За последние несколько месяцев жизнь людей очень изменилась, в образовательных учреждениях  ввели удаленную форму обучения, родители работают  дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредо­точиться на тех возможностях, которые появились, вместо того чтобы ду­мать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

     Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

     Несмотря на это, есть процедуры, которые помогут допол­нительно снизить вероятность заразиться. Прежде всего, это соблюдение правил личной гигиены. После  посещения общественных мест и перед едой  необходимо мыть руки, «бороться» с привычкой грызть ногти, если она есть (на­конец-то теперь есть достойная мотивация)  — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 8 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это по­может поддержать и укрепить иммунитет).

     Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в колледж, на работу, не встречаться с друзьями. Нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить зараже­ние большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправи­лись, и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

     Если родители и дети бóльшую часть дня отслеживают все новостные ленты, это только усиливает беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым вы боль­ше всего доверяете, и уделяйте этой новости 10 минут утром и 10 ми­нут вечером.

     Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие взрослые и дети  начали выкладывать свои видео  про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и вы сможете посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

     Если же тревожные мысли постоянно атакуют вас, помните, что тревога — это не опасно, вам не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представьте их как проплывающие по небу облака и попробуйте сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

     Рекомендации подготовлены Ю.В. Зарецким, доцентом факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического уни­верситета.

     Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации

     Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru

 

     Психолого-педагогическое сопровождение в СПб  ГБПОУ «ПКГХ»:

– зав. Воспитательным отделением, педагог-психолог Елена Николаевна Белогур, тел. 8-911-818-76-95. Есть возможность консультации по WatsApp по другому номеру телефона по предварительной договоренности, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
– педагог-психолог Камилла Александровна Смирнова, страница в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/kamillasmirlav, адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., писать для записи на консультацию по Skype или WatsApp.

 

К содержанию.

 

Буклеты

08286228.jpg родители

 

1673 1024x744.jpg родители 1

 

87102.jpg нарко 6

 

hello html 3feb7681.jpg профилактика нарко алко курение

 

К содержанию.